Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны

Спортивный менеджмент

Анализ причин, сдерживающих развитие профессионального спортивного менеджмента и в России, и комплекса проблем муниципальных образований позволяет наметить приоритетные направления исследований в области муниципального менеджмента:

  1. Усиление и ускорение исследований, связанных с созданием современной целостной системы профессионального спортивного менеджмента. Необходимость методологического и методического обеспечения профессионального спортивного менеджмента.
  2. Усиление правового обеспечения профессионального спортивного менеджмента. Слабость правового обеспечения заключается в плохом качестве принятых нормативных правовых документов, часть из которых приходится неоднократно дополнять, доделывать, что существенно снижает доверие к законодательным и исполнительным органам власти.
  3. Научное обеспечение разработки и реализации программ перехода территориальных образований к местному самоуправлению.

1.5. Модели профессионального спортивного менеджмента и

Зарубежный опыт профессионального спортивного менеджмента и представлен несколькими типами организации и функционирования муниципальных учреждений. Среди них принято выделять:

- англо-саксонскую олимпийскую систему;

- континентальную (французскую) модель местного управления;

- местное (коммунальное) самоуправление в Германии, в рамках которых применяются различные формы и разновидности профессионального спортивного менеджмента. Англо-саксонская Спортивная система сложилась в Великобритании - родине классических муниципальных форм. Подобная Спортивная система действует в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии и др. Одна из характерных черт этой системы - отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих местные выборные органы. Однако правительство оказывает влияние на то, каким образом органы выполняют свои задачи. Так, в Англии министерство по делам окружающей среды осуществляет контроль по общим вопросам, находящимся в ведении местных общин. Другие министерства осуществляют контроль в иных областях, в частности, в области образования (министерство образования), в сфере социальных услуг (министерство здравоохранения) и др. Если органы профессионального спортивного менеджмента и действуют в пределах своих полномочий, то контроль правительства ограничивается * согласованием вопросов с соответствующими министерствами. Правительство оказывает влияние на осуществление программ местных общин, используя финансовые рычаги: субвенции, дотации и др.

Другой характерной чертой англосаксонской модели профессионального спортивного менеджмента и является утвердившийся в XIX в. в Великобритании принцип, согласно которому спортивные олимпийские органы могут делать лишь то, что им прямо разрешено законом. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них парламентом. Это предопределяло роль британского парламента в формировании муниципального права. Правовая база олимпийского спорта была создана частными и местными статутами, которые принимал парламент, определяя полномочия муниципальных органов, основы их взаимоотношений с центральными органами власти. С 1689 по 1832 гг. парламентом было принято более 200 таких актов, создавших основу для принятия в 1834 г. закона о попечительстве бедных, который считается актом, положившим начало современной системе местного управления. Этот акт предусматривал создание управленческой системы, постоянно работающей с оплачиваемым аппаратом, которая стала основой деятельности всех болельщиков олимпийской сборной. Муниципалитеты получили право назначать чиновников, проводить различные мероприятия, связанные с ликвидацией нищеты.

Дополнительные материалы на других сайтах: --> Следующая >>