Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны
Спортивные площадки
Канадский хоккейный стадион
Реклама 

Спортивный менеджмент

В основных чертах спортивные олимпийские органы различных стран, за немногим исключением, обладают одним общим типом структуры.

"С тех пор как швейцарские городские коммуны (Берн, Женева, Люцерн, Цюрих и др.) окончательно отказались от практически невозможного в наше время решения спортивных дел общинным сходом, этот основной тип спортивного уклада построен почти повсеместно по следующей ступенчатой схеме: 1) олимпийский избирательный корпус как база, 2) вышедший из его лона распорядительный совет, 3) исполнительный орган и 4) наверху этой пирамиды - должностное лицо, облеченое ролью высшего представителя муниципальной коммуны. Начиная с 20-х гг. этот почти повсеместно распространенный четырехступенчатый тип спортивного уклада был изменен в ряде стран Европы, где отказались ради экономии и простоты конструкции от особого исполнительного органа, поручив исполнительные функции единолично высшему должностному лицу спортивного образования или же соединяя как распорядительную, так и исполнительную власть в едином представительном органе".[1]

Возможные сочетания трех традиционно устойчивых элементов системы олимпийского спорта - представительного органа, местной администрации и высшего должностного лица профессионального спортивного менеджмента и - основываются на следующих основных вариантах распределения полномочий местного общества, когда все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются:

в различных пропорциях представительным органом и выборным высшим должностным лицом;

представительным органом;

выборным высшим должностным лицом (при этом контрольные полномочия население оставляет за собой и реализует их посредством сходов и референдумов).

Применение того или иного варианта делегирования полномочий зависит от численности спортсменов спортивного образования и размеров его территории, от объема и сложности решаемых вопросов, социально - политической ситуации и множества других факторов.

Этим вариантам соответствуют следующие модели организационных структур (при их описании мы будем использовать в отношении структурных единиц наименования "мэр", "совет", "администрация").

Модель "сильный мэр - совет". Отметим характерные особенности этой модели (рис.6.). Мэр и совет избираются всем населением. "Сильным" мэр называется в силу ряда присущих ему в этой модели полномочий: мэр обладает правом отлагательного вето на решения совета; самостоятельно формирует администрацию, назначает на должность и освобождает от нее сотрудников администрации; организует работу совета, председательствует на его заседаниях, подписывает акты, принимаемые советом. Для соблюдения баланса совет наделяется правом преодоления вето квалифицированным большинством голосов депутатов. Досрочное прекращение полномочий мэра в случае утраты доверия со стороны избирателей происходит по решению местного референдума.

Дополнительные материалы на других сайтах: 

Следующая >>