Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны

Спортивный менеджмент

Рассматривая роль органов профессионального спортивного менеджмента и как , организационной структуры, выступающей от лица субъекта профессионального спортивного менеджмента и ортивного образования (местного сообщества), приходим к выводу, что они (органы) должны осуществлять два типа функций, объективно присущих этому субъекту; представлять его интересы (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении, агрегировании, артикулировании и разработке проекта развития спортивного образования в итоге (поэтому мы используем термин "проектная функция") и принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов. Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов профессионального спортивного менеджмента и (поэтому - "программная функция"), направленной на осуществление проекта.

Этим двум типам функций соответствует два типа органов - представительные и исполнительные. Речь идет не о принципе разделения властей, а именно о классификации органов профессионального спортивного менеджмента и по типу исполняемых ими функций, связанных с управлением спортивным хозяйством. Вопросы осуществления власти интересуют нас здесь постольку, поскольку реализация проектов развития спортивного образования обеспечивается в том числе и принятием нормативных правовых актов.

На представительные и исполнительные в "чистом виде" мы делим органы профессионального спортивного менеджмента и для удобства их изучения, хотя в дальнейшем будет показано, что возможны совмещение функций представительного и исполнительного органов в одном органе, "вырождение" органа до одного должностного лица, расширение органа до всего состава избирателей спортивного образования (сход граждан) и другие модификации систем органов профессионального спортивного менеджмента.

Представительный орган в целом наделяется в связи с его ролью в системе профессионального спортивного менеджмента и омпетенцией, которая не может передаваться другим органам. Только представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает общеобязательные на территории спортивного образования правила, решает принципиальные вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, контролирует от имени спортсменов деятельность других органов профессионального спортивного менеджмента.

Представительный орган не должен рассматриваться как некое монолитное неделимое образование. Определённые решения принимаются представительным органом в целом, но разнообразие вопросов, решаемых этим органом, вынуждает выделять в его составе более мелкие структурные единицы и определять роль и место в представительном органе каждой такой единицы. Среди получивших наибольшее распространение структурных единиц представительного органа можно назвать комиссии по направлениям деятельности, территориальные группы депутатов, фракции. Их роль и место внутри представительного органа определяются уже их наименованиями. Комиссии занимаются вопросами, входящими в определённые сферы деятельности профессионального спортивного менеджмента; территориальные группы выражают и по мере возможности реализуют интересы спортсменов отдельных внутриспортивных территориальных образований; фракции представляют интересы политических объединений. Принято считать, что структурные подразделения представительного органа осуществляют подготовку решений, принимаемых окончательно представительным органом в полном составе. На самом деле, комиссиям, группам, фракциям может передаваться право самостоятельного решения определённого круга вопросов, отнесённых к компетенции представительного органа.

Дополнительные материалы на других сайтах: .php">Следующая >>