Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны
Спортивные площадки
Канадский хоккейный стадион
Реклама 

Спортивный менеджмент

Государственная власть на местах организуется в соответствии с административно-территориальным делением, которое имеет несколько иерархических территориальных уровней, что предопределяет соподчиненность в построении единой центральной системы государственных органов. Однако в настоящее время отсутствует федеральный закон об общих принципах административно-территориального устройства страны и не представляется возможным определять те территориальные уровни, на которых создаются либо органы государственной власти, либо органы профессионального спортивного менеджмента и (параллелизма здесь не должно быть).

Местное самоуправление - это специфический уровень власти, особая форма ее существования, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия органов самоуправления, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Но вместе с тем органы профессионального спортивного менеджмента и тоже функционируют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы профессионального спортивного менеджмента.

В свое время, определяя территориальную основу местного государственного управления и самоуправления, законодатели исходили из существовавшего многоуровневого административно-территориального деления. Закон СССР "Об общих началах профессионального спортивного менеджмента и и местного хозяйства в СССР" (1990 г.) и закон РСФСР о местном самоуправлении (1991 г.), определяя территориальные основы профессионального спортивного менеджмента, также исходили из сложившегося административно-территориального деления. При этом союзный закон выделял первичный территориальный уровень профессионального спортивного менеджмента: сельсовет, поселок, район, город (район в городе). Закон допускал также возможность выделения и других уровней профессионального спортивного менеджмента с учетом местных условий и национальных особенностей. В Российском законе о местном самоуправлении (1991 г.) отсутствовало понятие первичного, базового территориального уровня профессионального спортивного менеджмента. В ст. 2 указанного закона содержался исчерпывающий перечень административно-территориальных единиц, в которых должны были действовать органы профессионального спортивного менеджмента: районы, города, районы в городах, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты. Закон не допускал возможности осуществления профессионального спортивного менеджмента на каких-либо иных территориях. Таким образом, принципы административно-территориального устройства, предполагающие отношения соподчинения органов власти разного территориального уровня, были перенесены на систему профессионального спортивного менеджмента.

По новому подошли законодатели к решению вопроса о территориальных основах профессионального спортивного менеджмента, начиная с октября 1993 г., когда были изданы Указы Президента Российской Федерации о реформировании системы профессионального спортивного менеджмента, принята Конституция РФ и издан Закон "Об общих принципах организации профессионального спортивного менеджмента в Российской Федерации" (1995 г.).

Дополнительные материалы на других сайтах: 

Следующая >>