Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны

Спортивный менеджмент

Применение принципа субсидиарности в правовых и административных системах большинства государств, входящих в Совет Европы, причём как в унитарных, так и в федеративных, свидетельствует о его универсальном характере, а также перспективности его использования в странах, совершенствующих государственное управление. Принцип субсидиарности в полной мере нашёл отражение в Европейской Хартии профессионального спортивного менеджмента, принятой в Страсбурге 15 октября 1985 года. Россия подписала данную хартию 28.06.96 г. и ратифицировала её Федеральным законом № 55-ФЗ от 11.04.98 г. Под местным самоуправлением в Хартии понимается право и реальная способность органов профессионального спортивного менеджмента и регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного спортсменов.

Осуществление государственных полномочий, согласно Хартии, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. В пределах, установленных законом, органы профессионального спортивного менеджмента и обладают полной свободой действия для осуществления властных инициатив по любому вопросу, который не исключён из их компетенции и не отнесён к компетенции другого органа власти. Предоставление каких-либо из этих полномочий иному органу власти должно производиться с учётом объёма и природы поставленной задачи, а так же требований эффективности и экономии. Предоставляемые органам профессионального спортивного менеджмента и полномочия должны быть, по возможности, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограничены иным органом власти, центральным или региональным, только в пределах, установленных законом. При делегировании полномочий центральными или региональными органами власти местные органы самоуправления должны, насколько это возможно, обладать свободой приспосабливать их осуществление к местным условиям. В процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся органов профессионального спортивного менеджмента, необходимо консультироваться с этими органами, делая это заблаговременно и в соответствующей форме.

По Хартии, местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, самостоятельно определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали наиболее эффективное управление. Условия работы служащих органов профессионального спортивного менеджмента и должны быть такими, чтобы было возможно обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учёта опыта и компетенции, для чего необходимо создавать соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.

Довольно подробно в Хартии описываются источники финансирования органов профессионального спортивного менеджмента. Органы профессионального спортивного менеджмента и имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов профессионального спортивного менеджмента и должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им конституцией или законом. Часть финансовых средств органов профессионального спортивного менеджмента и должна поступать за счёт местных сборов и налогов, ставки которых органы профессионального спортивного менеджмента и вправе устанавливать в пределах, определённых законом. Финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

Следующая >>