Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны
Спортивные площадки
Канадский хоккейный стадион
Реклама 
Великолепный аромат illuminum понравился моей подруге.

Спортивный менеджмент

11.2. Методы изучения общественного мнения

Социологической науке известны несколько методов изучения общественного мнения. Выбор метода сбора информации зависит от целей и задач стратегического плана. Чаще всего приходится использовать комплекс методов - изучение документов, наблюдение, опросы, эксперимент и другие.

Наблюдение: изучение общества, общественного мнения, общественных настроений, социальных процессов в их естественном состоянии. Наблюдение может быть внешним, сторонним, когда социолог не является сам участникам какого-то социального процесса, или внутренним, "включенным", когда социолог сам становится членом изучаемого коллектива, субъектом социального процесса. Наблюдение дает первичную информацию, которая затем может анализироваться, оцениваться, сравниваться, систематизироваться с целью создания "портрета" изучаемого социального объекта.

Анализ статистических материалов: изучение документации, отчетов, справок, протоколов, статистики, материалов прессы, фактических данных, т.е. не непосредственного бытия социального объекта, а его отражения в первичной (как правило, вербальной) форме - документации. Скажем, изучение структуры и динамики платежеспособного спроса спортсменов на те или иные товары на основе статистических данных о доходах и расходах определенных категорий спортсменов. Используя статистические материалы, социолог воспроизводит состояние объекта в категориях социологии и выявляет тенденции развития объекта.

Интервью: это исследование объекта в форме заданного опроса субъекта социума с целью получения социологической картины объекта в определенный период времени. В качестве социальных субъектов, респондентов для интервью избираются, как правило, типичные представители какой-либо социальной группы, эксперты-профессионалы, известные лидеры. Не исключена случайная выборка. Результаты интервью могут представлять индивидуально-личностный интерес (интервью с известным артистом или лидером партии) или социально-типологический интерес (мнения типичных представителей определенной социальной общности).

Сеть интервьюеров: Крупные опросные центры изучения общественного мнения проводят опросы достаточно часто -несколько раз в месяц. В этой ситуации стало экономически оправдано создание постоянной сети интервьюеров. В большинстве центров принята двухступенчатая система управления такой сетью. В каждом населенном пункте отобранном в выборку, или в группе населенных пунктов живет и работает менеджер сети. Каждый менеджер управляет работой группы из интервьюеров в данной местности.

Дополнительные материалы на других сайтах: 

Следующая >>