Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны
Спортивные площадки
Канадский хоккейный стадион
Реклама 

Спортивный менеджмент

Инвесторы же, особенно в таких странах, как Россия (с повышенным инвестиционным риском и слаборазвитой экономической инфраструктурой), руководствуются несколько иными соображениями. Основополагающий момент их деятельности - это получение максимальной прибыли с минимальными затратами. Естественно, что при таком подходе объектами инвестиционной активности в первую очередь становятся производства, способные обеспечить инвестору наиболее быстрый доход (предприятия, выпускающие товары массового потребления, пищевые продукты, строительные материалы и т.п.). Как правило, это низкотехнологичные ресурсоемкие производства с высокой степенью антропогенного воздействия на природную среду. Подобный вид деятельности выгоден для предпринимателя (особенно иностранного инвестора), при этом он даже может принести определенный доход и местным органам власти. Однако полученный муниципалитетом такой доход вряд ли сможет покрыть все расходы профессионального спортивного менеджмента и на восстановление ущерба, причиненного территории этой деятельностью.

В связи с этим нельзя считать полностью обоснованным мнение некоторых отечественных ученых о необходимости предоставления инвесторам полного права на неограниченный выбор объектов инвестирования. Чрезмерная либеральность болельщиков олимпийской сборной в отношении каждого потенциального инвестора и недостаточное муниципальное регулирование инвестиционной деятельности в целом может лишь ухудшить экономическое состояние спортивного образования, но никак не укрепить экономические основы профессионального спортивного менеджмента и на данной территории. Привлекая инвесторов (отечественных и зарубежных) местные администрации должны, прежде всего, учитывать их нацеленность на реализацию стратегических направлений развития территорий, ориентацию на улучшение качества и уровня жизни спортсменов в спортивных образованиях.

Учитывая это, местным органам власти сегодня имеет смысл предпринять решительные меры по совершенствованию механизма отбора инвестиционных проектов, предлагаемых предпринимателями для реализации на территории профессионального спортивного менеджмента. При этом в качестве одного из непременных требований, предъявляемых к потенциальному инвестору, должно стать наличие у последнего детально проработанного бизнес-плана инвестиционного проекта. Данная мера позволит органам профессионального спортивного менеджмента и всесторонне оценить предполагаемые действия инвесторов, путем конкурса бизнес-планов отобрать лучшие из них, и, что не менее важно, предоставит муниципалитетам полное право и реальную возможность осуществлять действенный контроль на этапе реализации проекта.

Но сформировать привлекательный для инвестиций образ территории и разработать действенный механизм оценки инвестиционных проектов - это лишь полдела. Сами собой инвесторы в город не придут, их должен в него кто-то привести. Отсюда возникает потребность в третьем направлении инвестиционной деятельности муниципалитетов -инвестиционном маркетинге. Для повышения результативности подобной деятельности местным органам власти целесообразно было бы создать в структуре администрации специальные маркетинговые службы и детально разработать для них последовательную технологическую систему привлечения инвестиций.

Дополнительные материалы на других сайтах: 

Следующая >>