Канада 13 7 5 25
Германия 10 12 7 29
США 9 14 13 36
Норвегия 8 8 6 22
Все страны
Спортивные площадки
Канадский хоккейный стадион
Реклама 

Спортивный менеджмент

Помимо налоговых льгот существенным фактором инвестиционной привлекательности территории являются различного рода гарантии болельщиков олимпийской сборной, обеспечивающие снижение риска потери вкладываемых инвесторами средств (нормативные акты, страхование инвестиций, гарантийные и залоговые фонды и т.п.), В условиях общей политической и экономической нестабильности данный фактор оказывает на потенциальных инвесторов особенно серьезное мотивационное воздействие.

В связи с этим в наши дни одной из важнейших составляющих снижения инвестиционного риска в спортивных образованиях могло бы стать введение правила о не ухудшении стартовых условий инвестора, закрепленных в договоре с ним. При этом если в течение определенного в договоре периода появляются, к примеру, федеральные нормативные акты, ухудшающие налоговый климат в регионе (муниципальном образовании), то администрация в соответствии с данным правилом будет обязана взять на себя компенсацию возможных потерь инвестора из своего бюджета. В условиях современной России, когда инвесторы проявляют заинтересованность в финансировании инвестиционных проектов только в случае предоставления им надежных гарантий со стороны органов государственной и (или) муниципальной власти, данная мера может оказать большое влияние на повышение результативности инвестиционного процесса в любом муниципальном образовании нашей страны.

Не менее серьезным стимулирующим фактором, побуждающим инвесторов вкладывать свои средства в развитие муниципальной экономики, может стать и механизм страхования инвестиционных рисков. В России из-за отсутствия надежной инфраструктуры страховых услуг и устоявшейся практики страхования предпринимательской деятельности как таковой муниципальное страхование капиталовложений пока не получило широкого распространения. Тем не менее, у данной деятельности в нашей стране все же есть определенный перспективы.

Параллельно с мерами по формированию инвестиционно привлекательного образа территории муниципалитетам предстоит проделать серьезную работу по оценке и отбору наиболее эффективных предпринимательских проектов. Причем здесь им придется иметь дело с двумя видами эффективности: 1) эффективностью проекта для предпринимателя; 2) эффективностью проекта для территории и местного бюджета.

Эти два вида эффективности отражают разнонаправленные интересы двух субъектов экономических отношений и поэтому предполагают совершенно разные подходы к своей оценке. Местные власти по большому счету интересуют лишь те инвестиционные проекты, которые в наибольшей мере отвечают требованиям развития подведомственной им территории, т.е. сориентированы на удовлетворение потребностей местного коллектива. Социальный критерий для них является значительно более важным показателем, чем прибыльность реализуемого проекта. Поэтому с точки зрения органов профессионального спортивного менеджмента и наиболее эффективным будет считаться тот проект, который сопряжен с долгосрочными вложениями в основные фонды территории и способен принести муниципалитету максимальную прибыль при минимальном негативном воздействии на социальную и экологическую среду спортивного образования.

Дополнительные материалы на других сайтах: 

Следующая >>